ЗЕМЛЯ НАШ ОБЩИЙ ДОМ
В нашей группе есть карта мира и глобус, однако дети никогда не задумывались о том, что у них есть сходство.
На тематической неделе, связанной с планетой Земля, мы с детьми попробовали их сравнить, пытались понять, что у них общего. Познакомились с материками, убедились, что они есть и на карте, и на глобусе. Рассматривали через лупу, какие животные на них обитают. Потом дети командами создавали свои карты с их обитателями, соединяли в одно целое. И у нас их получилось две. Для одной нашлось место в группе, а вторую, поразмышляв, ребята предложили подарить детям младшей группы.
День земли (20 марта) тоже не оставили без внимания. Накануне у нас с ребятами произошел разговор.
- Что можно подарить земле. «Открытку» ответили дети.
Я согласилась с предложением, опять возник вопрос: «Как подарить земле открытку? Она же не оценит».
«Цветы» сказала Лера.
- А где их взять?
-Посадить!
- А как? Земля мёрзлая, снег на улице?
- В горшочки на окне! сообразили дети.
- Как тогда земля обрадуется, они же будут на окне?
- А когда станет тепло, мы их посадим на улице!
- Что для этого нужно?
-Семена, горшочки и земля.
- Где возьмём?
- Из дома принесем!
Решение принято и оно от детей, надо выполнять. Так у нас появился небольшой «цветочный» огород.
В среду я занесла в группу голубой шар и для сравнения поставила его рядом с глобусом. Конечно же, деятельность с детьми была запланирована и приготовлен материал. Как мне нравится работать с инициативными детьми! Они сами предложили добавить материки на шар, потому что это не глобус! Задание трудоёмкое, но мы справились.
А на изобразительной деятельности вылепили животных и заселили их на материки и океаны
На тематической неделе, связанной с планетой Земля, мы с детьми попробовали их сравнить, пытались понять, что у них общего. Познакомились с материками, убедились, что они есть и на карте, и на глобусе. Рассматривали через лупу, какие животные на них обитают. Потом дети командами создавали свои карты с их обитателями, соединяли в одно целое. И у нас их получилось две. Для одной нашлось место в группе, а вторую, поразмышляв, ребята предложили подарить детям младшей группы.
День земли (20 марта) тоже не оставили без внимания. Накануне у нас с ребятами произошел разговор.
- Что можно подарить земле. «Открытку» ответили дети.
Я согласилась с предложением, опять возник вопрос: «Как подарить земле открытку? Она же не оценит».
«Цветы» сказала Лера.
- А где их взять?
-Посадить!
- А как? Земля мёрзлая, снег на улице?
- В горшочки на окне! сообразили дети.
- Как тогда земля обрадуется, они же будут на окне?
- А когда станет тепло, мы их посадим на улице!
- Что для этого нужно?
-Семена, горшочки и земля.
- Где возьмём?
- Из дома принесем!
Решение принято и оно от детей, надо выполнять. Так у нас появился небольшой «цветочный» огород.
В среду я занесла в группу голубой шар и для сравнения поставила его рядом с глобусом. Конечно же, деятельность с детьми была запланирована и приготовлен материал. Как мне нравится работать с инициативными детьми! Они сами предложили добавить материки на шар, потому что это не глобус! Задание трудоёмкое, но мы справились.
А на изобразительной деятельности вылепили животных и заселили их на материки и океаны
22 марта 2024
ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2024
Закончился муниципальный этап конкурса «Воспитатель года 2024».
Сегодня в большом зале администрации Балахтинского района состоялась торжественная церемония награждения лауреатов и победителей конкурса.
Поздравляем Наталью Степановну со званием Лауреата конкурса «Воспитатель года 2024»!
Желаем не останавливаться на достигнутом результате, верить в себя. Всегда идти смело к вершинам успеха.
Мы вами гордимся!
Сегодня в большом зале администрации Балахтинского района состоялась торжественная церемония награждения лауреатов и победителей конкурса.
Поздравляем Наталью Степановну со званием Лауреата конкурса «Воспитатель года 2024»!
Желаем не останавливаться на достигнутом результате, верить в себя. Всегда идти смело к вершинам успеха.
Мы вами гордимся!
18 февраля 2024
ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2024
Закончился муниципальный этап конкурса «Воспитатель года 2024».
Сегодня в большом зале администрации Балахтинского района состоялась торжественная церемония награждения лауреатов и победителей конкурса.
Поздравляем Наталью Степановну со званием Лауреата конкурса «Воспитатель года 2024»!
Желаем не останавливаться на достигнутом результате, верить в себя. Всегда идти смело к вершинам успеха.
Мы вами гордимся!
Сегодня в большом зале администрации Балахтинского района состоялась торжественная церемония награждения лауреатов и победителей конкурса.
Поздравляем Наталью Степановну со званием Лауреата конкурса «Воспитатель года 2024»!
Желаем не останавливаться на достигнутом результате, верить в себя. Всегда идти смело к вершинам успеха.
Мы вами гордимся!
18 февраля 2024
ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ НАУКИ
В этот день в группе «Ромашка» работала исследовательская лаборатория. Юные ученые изучали свойства воды, воздуха и других явлений окружающего мира, экспериментировали, проводили опыты и наблюдения. Узнали, какие ученые бывают и чем они занимаются создали плакат. Посмотрели презентацию об ученых-детях и их их изобретениях.
9 февраля 2024
Знайки любознайки
В заключении Дня Российской науки ребята из группы «Матрёшка» отправились в лабораторию « Любознаек . Там они научились ловить доброе электричество, а называется оно- статическое. Провели опыты с линейкой и узнали, что если потереть бумагу о линейку, то она притягивает конфетти, полосочки фольги. Дети попробовали проделать тот же опыт, только с шариком. И оказалось, что он тоже притягивает к себе мелкие конфетти и даже волосы… Дети очень довольны, что побывали в лаборатории Любознаек»
9 февраля 2024
МАЛЫШАМ ОБ ОГНЕ И ПОЖАРНЫХ
Всю неделю дети группы «Неваляшка» знакомились с профессией пожарный; воспитывали осторожность в обращении с опасными предметами; узнали о том, какие предметы помогают пожарным при пожаре.
Вначале недели дети познакомились с отрывком из произведения художественной литературы, посвященной пожарной безопасности: С. Маршак «Кошкин дом».
Разыграли отрывок и построили главной героине новый дом.
Познакомились с профессией пожарный, его костюмом и действиями.
Аппликация «Пожар». Помогли пожарному потушить огонь, ведь он наш враг.
Конструировали и рисовали лестницу для пожарного.
Вначале недели дети познакомились с отрывком из произведения художественной литературы, посвященной пожарной безопасности: С. Маршак «Кошкин дом».
Разыграли отрывок и построили главной героине новый дом.
Познакомились с профессией пожарный, его костюмом и действиями.
Аппликация «Пожар». Помогли пожарному потушить огонь, ведь он наш враг.
Конструировали и рисовали лестницу для пожарного.
9 февраля 2024
В ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ НАУКИ
Сегодня, 8 февраля, в нашей стране отмечается День российской науки. Необычно его отметили в Чистопольском детском саду – экскурсией в школу.
Ребята из группы «Матрёшка» побывали в кабинете биологии, где познавательный урок для них провела педагог Ирина Осипова.
Ирина Яковлевна показала дошколятам экспонаты останков бизона, оленя, мамонта, зародыш курицы. Рассказала о внутреннем строении различных животных, рептилий и рыб. В настоящий микроскоп дети рассматривали бактерии и инфузорию-туфельку. А ещё они увидели скелет человека, макет его мозга и смогли оценить строение челюсти.
Ирина Яковлевна, учитель биологии, в глазах детей выглядела настоящим учёным, ведь устроила для них опыты с химической реакцией.
С неподдельным восторгом малыши наблюдали за небольшим извержением. А вернувшись в детский сад, ребята без умолку болтали о древних животных, и из пластилина лепили сегодня исключительно животных и скелеты.
Ребята из группы «Матрёшка» побывали в кабинете биологии, где познавательный урок для них провела педагог Ирина Осипова.
Ирина Яковлевна показала дошколятам экспонаты останков бизона, оленя, мамонта, зародыш курицы. Рассказала о внутреннем строении различных животных, рептилий и рыб. В настоящий микроскоп дети рассматривали бактерии и инфузорию-туфельку. А ещё они увидели скелет человека, макет его мозга и смогли оценить строение челюсти.
Ирина Яковлевна, учитель биологии, в глазах детей выглядела настоящим учёным, ведь устроила для них опыты с химической реакцией.
С неподдельным восторгом малыши наблюдали за небольшим извержением. А вернувшись в детский сад, ребята без умолку болтали о древних животных, и из пластилина лепили сегодня исключительно животных и скелеты.
8 февраля 2024
Дни Воинской Славы. Блокадная ласточка
27 января исполняется 80-лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
Как рассказать об этом детям пятилетнего возраста? Задача непростая.
Накануне я посмотрела фильм «Крик тишины». По сюжету этого фильма и был построен мой рассказ
о тяжелых днях блокадного Ленинграда и о судьбах двух детей, пытавшихся выжить в те нелегкие времена. Поведала детям об окружении города вражескими войсками, о налётах авиации, об обстрелах, о голоде. И о том, как девочка Катя пыталась выжить и прокормить брошенного маленького трехлетнего ребёнка.
Рассказала о значке – ласточка с письмом в клюве, который вырезали из жестяной банки и носили на груди и который стал символом блокадного Ленинграда – Блокадная ласточка. Символом надежды на хорошую весть.
Этот значок люди стали вырезать после того, как враги заявили о том, " что теперь в город даже птица не пролетит!»
И мы тоже с детьми сделали Блокадную ласточку, только из бумаги, в знак того, что мы теперь знаем об этом, и будем помнить о подвиге людей.
Перед сном ребята, вместо прочтения сказки, попросили рассказать ещё раз историю о девочке Кате…
Как рассказать об этом детям пятилетнего возраста? Задача непростая.
Накануне я посмотрела фильм «Крик тишины». По сюжету этого фильма и был построен мой рассказ
о тяжелых днях блокадного Ленинграда и о судьбах двух детей, пытавшихся выжить в те нелегкие времена. Поведала детям об окружении города вражескими войсками, о налётах авиации, об обстрелах, о голоде. И о том, как девочка Катя пыталась выжить и прокормить брошенного маленького трехлетнего ребёнка.
Рассказала о значке – ласточка с письмом в клюве, который вырезали из жестяной банки и носили на груди и который стал символом блокадного Ленинграда – Блокадная ласточка. Символом надежды на хорошую весть.
Этот значок люди стали вырезать после того, как враги заявили о том, " что теперь в город даже птица не пролетит!»
И мы тоже с детьми сделали Блокадную ласточку, только из бумаги, в знак того, что мы теперь знаем об этом, и будем помнить о подвиге людей.
Перед сном ребята, вместо прочтения сказки, попросили рассказать ещё раз историю о девочке Кате…
26 января 2024
ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2024
ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2024
Очередное испытание «Мастерская педагога», в рамках конкурса «Воспитатель года 2024», пройдено.
На мероприятии наша участница, Наталья Степановна Сургутская, на практике представила приемы и способы использования дидактической юбки «Теремок».
Желаем Наталье Степановне успехов на последнем испытании «Педагогическая находка» и победы в конкурсе!
Очередное испытание «Мастерская педагога», в рамках конкурса «Воспитатель года 2024», пройдено.
На мероприятии наша участница, Наталья Степановна Сургутская, на практике представила приемы и способы использования дидактической юбки «Теремок».
Желаем Наталье Степановне успехов на последнем испытании «Педагогическая находка» и победы в конкурсе!
20 января 2024
ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2024
Конкурсное испытание «Педагогическое мероприятие с детьми»
12 января 2024г., в рамках конкурса «Воспитатель года 2024», состоялось конкурсное испытание «Педагогическое мероприятие с детьми», где участники продемонстрировали свои профессиональные компетенции в области организации и реализации различных видов развивающей деятельности дошкольников.
Участником от нашего детского сада выступала Сургутская Наталья Степановна, которая провела игровую ситуацию «Путешествие колобка» с детьми младшего возраста с использованием дидактической юбки «Теремок».
Дети с большим удовольствием участвовали в играх, выполняли задания и активно взаимодействовали с воспитателем.
Следующее испытание, которое предстоит пройти нашей участнице -"Мастерская педагога".
Пожелаем Наталье Степановне вдохновения и успехов!
12 января 2024г., в рамках конкурса «Воспитатель года 2024», состоялось конкурсное испытание «Педагогическое мероприятие с детьми», где участники продемонстрировали свои профессиональные компетенции в области организации и реализации различных видов развивающей деятельности дошкольников.
Участником от нашего детского сада выступала Сургутская Наталья Степановна, которая провела игровую ситуацию «Путешествие колобка» с детьми младшего возраста с использованием дидактической юбки «Теремок».
Дети с большим удовольствием участвовали в играх, выполняли задания и активно взаимодействовали с воспитателем.
Следующее испытание, которое предстоит пройти нашей участнице -"Мастерская педагога".
Пожелаем Наталье Степановне вдохновения и успехов!
13 января 2024