ЗЕМЛЯ НАШ ОБЩИЙ ДОМ
В нашей группе есть карта мира и глобус, однако дети никогда не задумывались о том, что у них есть сходство.
На тематической неделе, связанной с планетой Земля, мы с детьми попробовали их сравнить, пытались понять, что у них общего. Познакомились с материками, убедились, что они есть и на карте, и на глобусе. Рассматривали через лупу, какие животные на них обитают. Потом дети командами создавали свои карты с их обитателями, соединяли в одно целое. И у нас их получилось две. Для одной нашлось место в группе, а вторую, поразмышляв, ребята предложили подарить детям младшей группы.
День земли (20 марта) тоже не оставили без внимания. Накануне у нас с ребятами произошел разговор.
- Что можно подарить земле. «Открытку» ответили дети.
Я согласилась с предложением, опять возник вопрос: «Как подарить земле открытку? Она же не оценит».
«Цветы» сказала Лера.
- А где их взять?
-Посадить!
- А как? Земля мёрзлая, снег на улице?
- В горшочки на окне! сообразили дети.
- Как тогда земля обрадуется, они же будут на окне?
- А когда станет тепло, мы их посадим на улице!
- Что для этого нужно?
-Семена, горшочки и земля.
- Где возьмём?
- Из дома принесем!
Решение принято и оно от детей, надо выполнять. Так у нас появился небольшой «цветочный» огород.
В среду я занесла в группу голубой шар и для сравнения поставила его рядом с глобусом. Конечно же, деятельность с детьми была запланирована и приготовлен материал. Как мне нравится работать с инициативными детьми! Они сами предложили добавить материки на шар, потому что это не глобус! Задание трудоёмкое, но мы справились.
А на изобразительной деятельности вылепили животных и заселили их на материки и океаны
На тематической неделе, связанной с планетой Земля, мы с детьми попробовали их сравнить, пытались понять, что у них общего. Познакомились с материками, убедились, что они есть и на карте, и на глобусе. Рассматривали через лупу, какие животные на них обитают. Потом дети командами создавали свои карты с их обитателями, соединяли в одно целое. И у нас их получилось две. Для одной нашлось место в группе, а вторую, поразмышляв, ребята предложили подарить детям младшей группы.
День земли (20 марта) тоже не оставили без внимания. Накануне у нас с ребятами произошел разговор.
- Что можно подарить земле. «Открытку» ответили дети.
Я согласилась с предложением, опять возник вопрос: «Как подарить земле открытку? Она же не оценит».
«Цветы» сказала Лера.
- А где их взять?
-Посадить!
- А как? Земля мёрзлая, снег на улице?
- В горшочки на окне! сообразили дети.
- Как тогда земля обрадуется, они же будут на окне?
- А когда станет тепло, мы их посадим на улице!
- Что для этого нужно?
-Семена, горшочки и земля.
- Где возьмём?
- Из дома принесем!
Решение принято и оно от детей, надо выполнять. Так у нас появился небольшой «цветочный» огород.
В среду я занесла в группу голубой шар и для сравнения поставила его рядом с глобусом. Конечно же, деятельность с детьми была запланирована и приготовлен материал. Как мне нравится работать с инициативными детьми! Они сами предложили добавить материки на шар, потому что это не глобус! Задание трудоёмкое, но мы справились.
А на изобразительной деятельности вылепили животных и заселили их на материки и океаны
22 марта 2024
Дни Воинской Славы. Блокадная ласточка
27 января исполняется 80-лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
Как рассказать об этом детям пятилетнего возраста? Задача непростая.
Накануне я посмотрела фильм «Крик тишины». По сюжету этого фильма и был построен мой рассказ
о тяжелых днях блокадного Ленинграда и о судьбах двух детей, пытавшихся выжить в те нелегкие времена. Поведала детям об окружении города вражескими войсками, о налётах авиации, об обстрелах, о голоде. И о том, как девочка Катя пыталась выжить и прокормить брошенного маленького трехлетнего ребёнка.
Рассказала о значке – ласточка с письмом в клюве, который вырезали из жестяной банки и носили на груди и который стал символом блокадного Ленинграда – Блокадная ласточка. Символом надежды на хорошую весть.
Этот значок люди стали вырезать после того, как враги заявили о том, " что теперь в город даже птица не пролетит!»
И мы тоже с детьми сделали Блокадную ласточку, только из бумаги, в знак того, что мы теперь знаем об этом, и будем помнить о подвиге людей.
Перед сном ребята, вместо прочтения сказки, попросили рассказать ещё раз историю о девочке Кате…
Как рассказать об этом детям пятилетнего возраста? Задача непростая.
Накануне я посмотрела фильм «Крик тишины». По сюжету этого фильма и был построен мой рассказ
о тяжелых днях блокадного Ленинграда и о судьбах двух детей, пытавшихся выжить в те нелегкие времена. Поведала детям об окружении города вражескими войсками, о налётах авиации, об обстрелах, о голоде. И о том, как девочка Катя пыталась выжить и прокормить брошенного маленького трехлетнего ребёнка.
Рассказала о значке – ласточка с письмом в клюве, который вырезали из жестяной банки и носили на груди и который стал символом блокадного Ленинграда – Блокадная ласточка. Символом надежды на хорошую весть.
Этот значок люди стали вырезать после того, как враги заявили о том, " что теперь в город даже птица не пролетит!»
И мы тоже с детьми сделали Блокадную ласточку, только из бумаги, в знак того, что мы теперь знаем об этом, и будем помнить о подвиге людей.
Перед сном ребята, вместо прочтения сказки, попросили рассказать ещё раз историю о девочке Кате…
26 января 2024
ЧУДО ИГРУШКА
Дети из группы «Матрёшка» решили приобщаться к конкурсному движению и смастерили Снежного Буратино (так назвали его дети) для участия в конкурсе «Зимнее вдохновение» в номинации «Чудо-игрушка».
Родители не смогли остаться равнодушными: предложили различные идеи для изготовления поделки и помогли воплотить их в жизнь!
Родители не смогли остаться равнодушными: предложили различные идеи для изготовления поделки и помогли воплотить их в жизнь!
9 января 2024
БОЛЬШАЯ ПОМОЩЬ МАЛЕНЬКОМУ ДРУГУ
Воспитанники МБДОУ Чистопольский Детский сад «Колосок» ПОМОГЛИ БЕЗДОМНЫМ ЖИВОТНЫМ
Самые маленькие граждане Чистого Поля активно приняли участие в районной акции «Большая помощь маленькому другу»
Силами детей, родителей и воспитателей собран корм для Клуб заботливых хозяев. Балахта.
Участники акции очень серьёзно отнеслись и построили целый процесс: делали плакаты, рекламировали их сотрудникам детского сада, разместили плакаты на доске объявлений п.Чистое Поле, расфасовали весь србранный корм и принадлежности по коробкам, призвали к помощи родителей.
Мы благодарим МБДОУ Чистопольский Детский сад «Колосок» группу «Матрёшка» -воспитатель Т.В.Олло, группу раннего возраста «Неваляшки»- воспитатель М.Н.Свищева, группу «Ромашка» Н.С.Сургутская.
Этот пост был опубликован в сообществе Центра внешкольной работы «Ровесник»
Самые маленькие граждане Чистого Поля активно приняли участие в районной акции «Большая помощь маленькому другу»
Силами детей, родителей и воспитателей собран корм для Клуб заботливых хозяев. Балахта.
Участники акции очень серьёзно отнеслись и построили целый процесс: делали плакаты, рекламировали их сотрудникам детского сада, разместили плакаты на доске объявлений п.Чистое Поле, расфасовали весь србранный корм и принадлежности по коробкам, призвали к помощи родителей.
Мы благодарим МБДОУ Чистопольский Детский сад «Колосок» группу «Матрёшка» -воспитатель Т.В.Олло, группу раннего возраста «Неваляшки»- воспитатель М.Н.Свищева, группу «Ромашка» Н.С.Сургутская.
Этот пост был опубликован в сообществе Центра внешкольной работы «Ровесник»
28 декабря 2023
Общие сведения
Олло Татьяна Владимировна – воспитатель, старший воспитатель (0,2 ставки), среднее специальное образование (КГБОУ СПО «Красноярский краевой колледж культуры и искусства»). Квалификация педагог-организатор с дополнительной подготовкой в области домашнего образования по специальности «Организация воспитательной деятельности».
Первая квалификационная категория.
Прошла обучение в КГАОУ ДПО(ПК)С «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования» по программе: «Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» в 2017 году.
Прошла обучение в ООО ЦПФ «Партнер» по программе обучения «Оказание первой помощи детям и взрослым» в 2018г.
Прошла курсы повышения квалификации в Федеральном государственном бюджетном научном учреждении «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО» (ФГБНУ «ИИДСВ РАО») по программе «Содержание образования детей от 2 месяцев до 3 лет в ДОО» в 2019 году.
Прошла курсы повышения квалификации в АНО «СПБ ЦДПО» по программе «Оказание первой медицинской помощи» в 2019 году.
Прошла курсы повышения квалификации в КГАУ ДПО «ККИПК» по программе «Управление методической деятельностью в современной образовательной организации» в 2019 году.
Прошла курсы профессиональной переподготовки в ООО «Центр непрерывного образования и инноваций» по программе «Дошкольная педагогика и психология: воспитатель ДОО» в 2019 году.
Прошла курсы повышения квалификации в ООО «Центр непрерывного образования и инноваций» по программе «Поддержка семей, имеющих детей»: специалист по организации и оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи.
Прошла курсы повышения квалификации в Краевом государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по программе «Основы финансовой грамотности в дошкольной образовательной организации».
Прошла обучение по программам повышения квалификации «Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4. 3648-20»; «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой короновирусной инфекции (COVID — 19)» в ООО «Центр инновационного образования и воспитания» в 2021 году.
Прошла обучение в КГАОУ ДПО «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования» по программе: «Управление качеством дошкольного образования на основе мониторинговых данных» в 2021 году.
Прошла обучение по программе «Оказание первой медицинской помощи» в 2022 году.
Прошла обучение в КГАОУ ДПО «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования» по программе: «Организация педагогического наблюдения в практике работы с детьми раннего и дошкольного возраста» в 2022 году.
Общий трудовой стаж: 28 лет 9 месяцев. Стаж в должности воспитатель: 12 лет 5 месяцев. Стаж в должности
старший воспитатель 3 года 4 месяца.
Портфолио педагога по ссылке http://kolosok.balaxta.net.ru/news.php?category=38
Персональный сайт педагога: https://sites.google.com/view/tatianaollo/
Первая квалификационная категория.
Прошла обучение в КГАОУ ДПО(ПК)С «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования» по программе: «Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» в 2017 году.
Прошла обучение в ООО ЦПФ «Партнер» по программе обучения «Оказание первой помощи детям и взрослым» в 2018г.
Прошла курсы повышения квалификации в Федеральном государственном бюджетном научном учреждении «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО» (ФГБНУ «ИИДСВ РАО») по программе «Содержание образования детей от 2 месяцев до 3 лет в ДОО» в 2019 году.
Прошла курсы повышения квалификации в АНО «СПБ ЦДПО» по программе «Оказание первой медицинской помощи» в 2019 году.
Прошла курсы повышения квалификации в КГАУ ДПО «ККИПК» по программе «Управление методической деятельностью в современной образовательной организации» в 2019 году.
Прошла курсы профессиональной переподготовки в ООО «Центр непрерывного образования и инноваций» по программе «Дошкольная педагогика и психология: воспитатель ДОО» в 2019 году.
Прошла курсы повышения квалификации в ООО «Центр непрерывного образования и инноваций» по программе «Поддержка семей, имеющих детей»: специалист по организации и оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи.
Прошла курсы повышения квалификации в Краевом государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по программе «Основы финансовой грамотности в дошкольной образовательной организации».
Прошла обучение по программам повышения квалификации «Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4. 3648-20»; «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой короновирусной инфекции (COVID — 19)» в ООО «Центр инновационного образования и воспитания» в 2021 году.
Прошла обучение в КГАОУ ДПО «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования» по программе: «Управление качеством дошкольного образования на основе мониторинговых данных» в 2021 году.
Прошла обучение по программе «Оказание первой медицинской помощи» в 2022 году.
Прошла обучение в КГАОУ ДПО «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования» по программе: «Организация педагогического наблюдения в практике работы с детьми раннего и дошкольного возраста» в 2022 году.
Общий трудовой стаж: 28 лет 9 месяцев. Стаж в должности воспитатель: 12 лет 5 месяцев. Стаж в должности
старший воспитатель 3 года 4 месяца.
Портфолио педагога по ссылке http://kolosok.balaxta.net.ru/news.php?category=38
Персональный сайт педагога: https://sites.google.com/view/tatianaollo/
27 декабря 2023
СПАСИБО ЗА ЖИЗНЬ!
Новый семейный праздник «Спасибо за жизнь» отмечается 22 декабря и был утвержден в 2021 году.
Интересный факт! До 2021 года в России официальным был только День матери, а в этом году президент подписал указ о том, что появляется ещё один праздник – День отца. Поэтому появление объединяющего праздника благодарности родителям «Спасибо за жизнь!» является вполне закономерным и правильным, сложилась интересная гармоничная последовательность: в октябре празднуется День отца, в ноябре – День матери, в декабре –праздник благодарности родителям «Спасибо за жизнь!». И это невозможно будет забыть: октябрь, ноябрь, декабрь – отец, мать, вся семья!
И сегодня хочется пожелать всем семьям счастья, удачи, радости и тепла.
А дети группы «Матрёшка» свои поздравления и благодарность родителям записали на видео
Давайте смотреть вместе
https://vk.com/video-193916663_456239096
Интересный факт! До 2021 года в России официальным был только День матери, а в этом году президент подписал указ о том, что появляется ещё один праздник – День отца. Поэтому появление объединяющего праздника благодарности родителям «Спасибо за жизнь!» является вполне закономерным и правильным, сложилась интересная гармоничная последовательность: в октябре празднуется День отца, в ноябре – День матери, в декабре –праздник благодарности родителям «Спасибо за жизнь!». И это невозможно будет забыть: октябрь, ноябрь, декабрь – отец, мать, вся семья!
И сегодня хочется пожелать всем семьям счастья, удачи, радости и тепла.
А дети группы «Матрёшка» свои поздравления и благодарность родителям записали на видео
Давайте смотреть вместе
https://vk.com/video-193916663_456239096
22 декабря 2023
ЕДИНЫЙ УРОК БЕЗОПАСНОСТИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
В детском саду для детей старшего возраста прошёл Единый урок безопасности в сети интернет.
Дети группы «Матрёшка» пытались выяснить «Чем отличается компьютер от ноутбука?».
Ребята обследовали ноутбук и отправились в кабинет к заведующей детским садом Наталье Викторовне, которая познакомила их с комплектующими компьютера.
В ходе беседы выяснили, что компьютер нужен людям для работы и с помощью компьютера можно пользоваться интернетом.
О полезной и вредной информации в сети интернет детям поведали герои мультфильма «Смешарики и безопасный интернет», который мы ходили смотреть в СДК.
Все собранные данные дети разместили на интеллект-карте и смогли рассказать друг другу о вреде и пользе интернета.
Полученные знания ребята попытались изобразить на рисунках.
Дети группы «Матрёшка» пытались выяснить «Чем отличается компьютер от ноутбука?».
Ребята обследовали ноутбук и отправились в кабинет к заведующей детским садом Наталье Викторовне, которая познакомила их с комплектующими компьютера.
В ходе беседы выяснили, что компьютер нужен людям для работы и с помощью компьютера можно пользоваться интернетом.
О полезной и вредной информации в сети интернет детям поведали герои мультфильма «Смешарики и безопасный интернет», который мы ходили смотреть в СДК.
Все собранные данные дети разместили на интеллект-карте и смогли рассказать друг другу о вреде и пользе интернета.
Полученные знания ребята попытались изобразить на рисунках.
11 декабря 2023
ИНТЕРАКТИВНЫЙ ПОЛ
8 декабря в детском саду прошел педагогический совет на тему: «Интерактивный пол». Педагоги представили опыт использования интерактивного пола в образовательной деятельности во время занятия и в свободной игре детей. В некоторых группах появились полотна для напольных игр, а в некоторых – педагоги разграничили пространство на полу с помощью цветной изоленты. Такой пол может выглядеть, как клетки, расположенные в несколько ярусов, классики, цветные дорожки.
Наталья Степановна провела игры:
Игра «Чего не хватает?», в которой необходимо в каждом ряду закрыть пустой квадрат, подобрав недостающий предмет.
Игра «Кто быстрей добежит до домика». В квадратах на игровом поле разложены символы (буквы). Необходимо прыгать по дорожке, называя звук или слово на заданный звук.
Игра «Подвижная зарядка». Игра с правилами, которые продумывают дети. На игровом поле дети рисуют или выкладывают примерную схему передвижения, обозначив каждое упражнение своей фигурой, полоской, крестиком, цифрой и т. д. (например, квадрат пять раз присесть, прямоугольник наклон вперед, звук «Л» левая нога «П» правая и т. д).
Наталия Васильевна предложила игры, связанные с обучением грамоты. «Определи первый звук в слове», «Назови слово на заданный звук» звуковой анализ слова. Составь предложение»
«Проводник, пройди лабиринт с закрытыми глазами» на развитие умений ориентироваться в пространстве, закрепление понятий направо, налево, вперед, назад.
Милена Дмитриевна предложила поиграть в игру «Дойди до предмета», в которой нужно осуществить план путешествия по игровому полю до игрушки, находящейся в любом месте. Выполняя словесную инструкцию, ребенок доходит до игрушки.
Игра «Найди пару»
В каждой клеточке расположены карточки вниз картинкой, среди них есть пара. Дети по очереди переворачивают карточки и ищут пары.
Игра «Крестики нолики».
Татьяна Владимировна представила игры для обучения грамоты: «Выложи своё имя на игровом поле», «Определи слова со звуком», «Найди слова, схожие по звучанию».
Игры на развитие логического мышления и ориентировке в пространстве. В этой игре нужно найти пиктограммы по инструкции (например, 1 этаж, 2 квартира), в которых зашифрована информация по теме недели, например, одежда. И назвать все факты, ассоциации, связанные с картинкой. Пример. На картинке изображение – 3 Ш. Нужно назвать 3 предмета одежды, начинающиеся с определенного звука.
Игры «Выложи по схеме», «Выложи по тени» с использованием схем, счетных палочек и природного материала.
Марина Николаевна показала игры, которые она использует для детей раннего возраста: «Соотнеси картинку с предметом», «Чей домик».
В это день мы стали свидетелями того, что педагоги тоже играют )
Спасибо педагогам, что они внедряют в практику новые форматы обучения и делают занятия с детьми интересными и занимательными.
Наталья Степановна провела игры:
Игра «Чего не хватает?», в которой необходимо в каждом ряду закрыть пустой квадрат, подобрав недостающий предмет.
Игра «Кто быстрей добежит до домика». В квадратах на игровом поле разложены символы (буквы). Необходимо прыгать по дорожке, называя звук или слово на заданный звук.
Игра «Подвижная зарядка». Игра с правилами, которые продумывают дети. На игровом поле дети рисуют или выкладывают примерную схему передвижения, обозначив каждое упражнение своей фигурой, полоской, крестиком, цифрой и т. д. (например, квадрат пять раз присесть, прямоугольник наклон вперед, звук «Л» левая нога «П» правая и т. д).
Наталия Васильевна предложила игры, связанные с обучением грамоты. «Определи первый звук в слове», «Назови слово на заданный звук» звуковой анализ слова. Составь предложение»
«Проводник, пройди лабиринт с закрытыми глазами» на развитие умений ориентироваться в пространстве, закрепление понятий направо, налево, вперед, назад.
Милена Дмитриевна предложила поиграть в игру «Дойди до предмета», в которой нужно осуществить план путешествия по игровому полю до игрушки, находящейся в любом месте. Выполняя словесную инструкцию, ребенок доходит до игрушки.
Игра «Найди пару»
В каждой клеточке расположены карточки вниз картинкой, среди них есть пара. Дети по очереди переворачивают карточки и ищут пары.
Игра «Крестики нолики».
Татьяна Владимировна представила игры для обучения грамоты: «Выложи своё имя на игровом поле», «Определи слова со звуком», «Найди слова, схожие по звучанию».
Игры на развитие логического мышления и ориентировке в пространстве. В этой игре нужно найти пиктограммы по инструкции (например, 1 этаж, 2 квартира), в которых зашифрована информация по теме недели, например, одежда. И назвать все факты, ассоциации, связанные с картинкой. Пример. На картинке изображение – 3 Ш. Нужно назвать 3 предмета одежды, начинающиеся с определенного звука.
Игры «Выложи по схеме», «Выложи по тени» с использованием схем, счетных палочек и природного материала.
Марина Николаевна показала игры, которые она использует для детей раннего возраста: «Соотнеси картинку с предметом», «Чей домик».
В это день мы стали свидетелями того, что педагоги тоже играют )
Спасибо педагогам, что они внедряют в практику новые форматы обучения и делают занятия с детьми интересными и занимательными.
10 декабря 2023