ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ
Аппликация «Пушистая тучка».
Игровая ситуация «Солнышко и туча»
Образовательная деятельность началась с традиционного приветствия про солнышко и тучку. Солнышко потеряло лучики и каждый из ребят прицеплял лучик – прищепку, громко произнося своё имя.
Без забот, без хлопот,
Новый день настает.
Солнце встало за горой,
Пришло здороваться с тобой,
А шло мимо тучки и растеряло лучики.
Каждый лучик кто кладет, Имя громко назовет!
Далее педагог с детьми проводила логоритмику под песню «Виноватая тучка». Дети выполняли движения в соответствии с текстом.
Тучка рассказала историю, как её подруги спрятались в синем небе и растеряли все свои пушистые))) капельки.
Из сенсорной коробки с синим окрашенным рисом, который принесла в этот день мама Лизы Г, он символизировал небо.
Дети вытаскивали и сортировали в тарелочки тучки (шаблоны из синего картона) и капельки (комочки из синей гофрированной бумаги).
Потерянные капельки) дети приклеивали на тучки.
Автор: Олло Татьяна Владимировна
Игровая ситуация «Солнышко и туча»
Образовательная деятельность началась с традиционного приветствия про солнышко и тучку. Солнышко потеряло лучики и каждый из ребят прицеплял лучик – прищепку, громко произнося своё имя.
Без забот, без хлопот,
Новый день настает.
Солнце встало за горой,
Пришло здороваться с тобой,
А шло мимо тучки и растеряло лучики.
Каждый лучик кто кладет, Имя громко назовет!
Далее педагог с детьми проводила логоритмику под песню «Виноватая тучка». Дети выполняли движения в соответствии с текстом.
Тучка рассказала историю, как её подруги спрятались в синем небе и растеряли все свои пушистые))) капельки.
Из сенсорной коробки с синим окрашенным рисом, который принесла в этот день мама Лизы Г, он символизировал небо.
Дети вытаскивали и сортировали в тарелочки тучки (шаблоны из синего картона) и капельки (комочки из синей гофрированной бумаги).
Потерянные капельки) дети приклеивали на тучки.
Автор: Олло Татьяна Владимировна
3 ноября 2021
Музыкальное занятие с детьми раннего возраста в рамках тематической недели «Добро и зло»
В группе раннего возраста музыкальные занятия проводятся в соответствии с планированием к программе «Теремок». Представляем вашему вниманию краткое описание музыкального занятия в рамках тематической недели «Добро и зло».
Педагог приносит на занятие мокрого зайца и рассказывает детям какая беда с ним случилась. В основу которой было взято стихотворение А.Л. Барто «Зайку бросила хозяйка».
Дети совместно с педагогом помогают зайке. Вытерли его полотенцем, а с помощью музыкальных инструментов (металлофон, погремушки) и песни прогоняли злую тучку, которая замочила зайку.
«Тучка-плакучка» О.Воеводина.
И.П.: у каждого ребёнка в руках погремушка и один-два ребенка с металлофонами.
1. Кап-кап-кап! – дети с металлофонами отстукивают ритм
Тучка плакучка! Кап-кап-кап! – дети с металлофонами отстукивают ритм Плачет, рыдает!
Кап-кап-кап! – дети с металлофонами отстукивают ритм
И потихоньку!
Кап-кап-кап-кап-кап! – дети с металлофонами отстукивают ритм
Землю поливает!
ПРОИГРЫШ: Дети с погремушками имитируют шум дождя.
2. Ой-ой-ой! – дети с металлофонами отстукивают ритм
Ветер поднялся!
Ах-ах-ах! – дети с металлофонами отстукивают ритм
Ливень начался!
Так-так-так!– дети с металлофонами отстукивают ритм
Мы испугались! Топ-топ-топ-топ-топ! – дети с металлофонами отстукивают ритм
И все разбежались!
ПРОИГРЫШ: Дети делают медленный вдох носом и длинный выдох на тучку, изображая ветер. Продолжают дальше дуть до конца музыки и шуметь погремушками.
Тучка улетела, зайка остался довольный и сухой.
Занятие закончилось ритуалом прощания.
«МАЛЫШКОВАЯ ПРОЩАЛОЧКА» (автор О. Воеводина)
И.П.: дети стоят в кругу
До свиданья, до свиданья, машут ладошкой друг другу
Улыбнитесь на прощанье!
Протяните мне ладошки – дети вытягивают ладошки перед собой
Мои маленькие крошки!
Я поглажу ручку гладят свою ладошку
А ты не стесняйся!
Подставляй скорее
И со мной прощайся!
На мелодию заключения, педагог подходит, по очереди, к каждому ребёнку и гладит его по ладошке, называя его по имени.
Педагог приносит на занятие мокрого зайца и рассказывает детям какая беда с ним случилась. В основу которой было взято стихотворение А.Л. Барто «Зайку бросила хозяйка».
Дети совместно с педагогом помогают зайке. Вытерли его полотенцем, а с помощью музыкальных инструментов (металлофон, погремушки) и песни прогоняли злую тучку, которая замочила зайку.
«Тучка-плакучка» О.Воеводина.
И.П.: у каждого ребёнка в руках погремушка и один-два ребенка с металлофонами.
1. Кап-кап-кап! – дети с металлофонами отстукивают ритм
Тучка плакучка! Кап-кап-кап! – дети с металлофонами отстукивают ритм Плачет, рыдает!
Кап-кап-кап! – дети с металлофонами отстукивают ритм
И потихоньку!
Кап-кап-кап-кап-кап! – дети с металлофонами отстукивают ритм
Землю поливает!
ПРОИГРЫШ: Дети с погремушками имитируют шум дождя.
2. Ой-ой-ой! – дети с металлофонами отстукивают ритм
Ветер поднялся!
Ах-ах-ах! – дети с металлофонами отстукивают ритм
Ливень начался!
Так-так-так!– дети с металлофонами отстукивают ритм
Мы испугались! Топ-топ-топ-топ-топ! – дети с металлофонами отстукивают ритм
И все разбежались!
ПРОИГРЫШ: Дети делают медленный вдох носом и длинный выдох на тучку, изображая ветер. Продолжают дальше дуть до конца музыки и шуметь погремушками.
Тучка улетела, зайка остался довольный и сухой.
Занятие закончилось ритуалом прощания.
«МАЛЫШКОВАЯ ПРОЩАЛОЧКА» (автор О. Воеводина)
И.П.: дети стоят в кругу
До свиданья, до свиданья, машут ладошкой друг другу
Улыбнитесь на прощанье!
Протяните мне ладошки – дети вытягивают ладошки перед собой
Мои маленькие крошки!
Я поглажу ручку гладят свою ладошку
А ты не стесняйся!
Подставляй скорее
И со мной прощайся!
На мелодию заключения, педагог подходит, по очереди, к каждому ребёнку и гладит его по ладошке, называя его по имени.
24 октября 2021
Прикреплённые файлы:
- diz.docx (
13.91 Кбайт )
РАННЕЕ РАЗВИТИЕ
Занятие с использованием природного материала, сенсорной коробки
«Маленький ёжик четверо ножек»
Педагог заносит сенсорную коробку с природным материалом, обращает внимание детей на то, что под листьями кто-то шуршит.
Нет ушей, не видно ножек,
Шар колючий, это… (ёжик)
Предлагает детям поискать в коробке того, кто там спрятался. Дети достают ёжика, обследуют его. Педагог обращает внимание детей на то, что ёжик колючий.
Педагог говорит детям, что ёжик пришел к нам в гости не один, а с друзьями, но они тоже спрятались. Предлагает детям в контейнерах с песком кисточками с широким ворсом отыскать ёжиков.
Педагог обращает внимание детей на то, что друзья потеряли колючки и предлагает детям с помощью прищепок добавить иголки животным.
Ёжик рассказывает детям, что он боится лису, а она где-то рыщет поблизости, чтобы ему вернуться к себе в норку, нужно построить дорожку. Предлагает детям из сенсорной коробки выбрать подходящий материал. Дети выбирают спилы и строят дорожку.
Приходит лиса, начинает бегать за ёжиком, но он смог убежать от неё по дорожке, которую построили дети.
Ёжик решил спрятаться в сенсорной коробке, дети укрывают его листьями.
Лиса грозится найти друзей – ёжиков и уходит на охоту. Дети прячут ёжиков под листьями с помощью аппликации
Автор: Олло Татьяна Владимировна
Ещё больше информации смотрите во вложенной презентации
«Маленький ёжик четверо ножек»
Педагог заносит сенсорную коробку с природным материалом, обращает внимание детей на то, что под листьями кто-то шуршит.
Нет ушей, не видно ножек,
Шар колючий, это… (ёжик)
Предлагает детям поискать в коробке того, кто там спрятался. Дети достают ёжика, обследуют его. Педагог обращает внимание детей на то, что ёжик колючий.
Педагог говорит детям, что ёжик пришел к нам в гости не один, а с друзьями, но они тоже спрятались. Предлагает детям в контейнерах с песком кисточками с широким ворсом отыскать ёжиков.
Педагог обращает внимание детей на то, что друзья потеряли колючки и предлагает детям с помощью прищепок добавить иголки животным.
Ёжик рассказывает детям, что он боится лису, а она где-то рыщет поблизости, чтобы ему вернуться к себе в норку, нужно построить дорожку. Предлагает детям из сенсорной коробки выбрать подходящий материал. Дети выбирают спилы и строят дорожку.
Приходит лиса, начинает бегать за ёжиком, но он смог убежать от неё по дорожке, которую построили дети.
Ёжик решил спрятаться в сенсорной коробке, дети укрывают его листьями.
Лиса грозится найти друзей – ёжиков и уходит на охоту. Дети прячут ёжиков под листьями с помощью аппликации
Автор: Олло Татьяна Владимировна
Ещё больше информации смотрите во вложенной презентации
17 октября 2021
Прикреплённые файлы:
- malezh.pdf (
22.57 Мбайт )
Конспект занятия с детьми раннего возраста (с использованием песочницы) Тема «Посуда» Упражнение «Мы едем в гости»
Конспект занятия с детьми раннего возраста (с использованием песочницы)
Тема «Посуда»
Упражнение «Мы едем в гости»
Цель: формирование обобщённого представления о функциональном назначении предметов (посуда) у детей раннего дошкольного возраста через игровую деятельность.
Задачи:
-познакомить детей с предметами посуды: называть, узнавать по слову, использовать по назначению:
активизировать речь детей, используя слова, обозначающие выполняемые действия;
- развивать умение соотносить предметы посуды по способу использования (из чашки пьют и др.);
-формировать положительные взаимоотношения между детьми, приучать их не мешать друг другу, соблюдать простейшие правила поведения
Тема «Посуда»
Упражнение «Мы едем в гости»
Цель: формирование обобщённого представления о функциональном назначении предметов (посуда) у детей раннего дошкольного возраста через игровую деятельность.
Задачи:
-познакомить детей с предметами посуды: называть, узнавать по слову, использовать по назначению:
активизировать речь детей, используя слова, обозначающие выполняемые действия;
- развивать умение соотносить предметы посуды по способу использования (из чашки пьют и др.);
-формировать положительные взаимоотношения между детьми, приучать их не мешать друг другу, соблюдать простейшие правила поведения
16 октября 2021
Прикреплённые файлы:
- zvpes.docx (
17.69 Кбайт )
Раннее развитие
Для развития речевых возможностей детей раннего возраста и формирования умения сочетать выразительное подпевание с образностью движений на музыкальном занятии была проведена игра «Дождик и зонтик».
Малыши совместно с педагогом выполняли движения по тексту песни.
1. Дождик, дождик на ладошку
Кап – кап.
Капает совсем немножко
Кап – кап.
На проигрыше имитировали шум дождя игрой на погремушке.
2. Щечки дождик намочил
Кап – кап.
Лобик он не пропустил
Кап – кап.
Припев:
А потом достанем зонтик,
Чтобы дождик не мочил.
Вот такой красивый зонтик
И мы спрячемся под ним.
На припев все дети бежали прятались под зонтик.
3. И на носик дождик капал
Кап – кап.
И на ушки тоже капал
Кап – кап.
Ручки мокрые у нас
Кап – кап.
Ножки намочил сейчас
Кап – кап.
Припев:
А потом достанем зонтик,
Чтобы дождик не мочил.
Вот такой красивый зонтик
И мы спрячемся под ним.
Малыши совместно с педагогом выполняли движения по тексту песни.
1. Дождик, дождик на ладошку
Кап – кап.
Капает совсем немножко
Кап – кап.
На проигрыше имитировали шум дождя игрой на погремушке.
2. Щечки дождик намочил
Кап – кап.
Лобик он не пропустил
Кап – кап.
Припев:
А потом достанем зонтик,
Чтобы дождик не мочил.
Вот такой красивый зонтик
И мы спрячемся под ним.
На припев все дети бежали прятались под зонтик.
3. И на носик дождик капал
Кап – кап.
И на ушки тоже капал
Кап – кап.
Ручки мокрые у нас
Кап – кап.
Ножки намочил сейчас
Кап – кап.
Припев:
А потом достанем зонтик,
Чтобы дождик не мочил.
Вот такой красивый зонтик
И мы спрячемся под ним.
1 октября 2021
Инновационная деятельность
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чистопольский детский сад «Колосок» является участником сетевой инновационной площадки Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования» (ФГБНУ ИХОиК РАО) «Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста»
4 декабря 2020
Приказ
Приказ О включении в состав участников сетевой инновационной площадки ФГБНУ «ИХОиК РАО» «Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста»
3 декабря 2020
Прикреплённые файлы:
- pr-in-de.pdf (
5.13 Мбайт )
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
ТЕМАТИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
2 декабря 2020
Прикреплённые файлы:
- tem-pl.docx (
26.81 Кбайт )