ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Чистопольский детский сад "Колосок"

МБДОУ Чистопольский детский сад "Колосок" Балахтинский район, Красноярский край, п.Чистое Поле

Меню

Развитие мелкой моторики у детей.

Пользоваться ложкой, застегивать пуговицы, завязывать шнурки — все это результат развития мелкой моторики у детей. Ежедневно ребенок совершает самые разные движения, поэтому развитие мелкой моторики у детей влияет на качество их жизни. Ловкие, гибкие и умелые пальчики напрямую связаны с речью, памятью, вниманием, воображением, усидчивостью. Существует множество способов развития мелкой моторики. Поговорим о самых эффективных, но для начала ответим на вопрос:  
«Что такое мелкая моторика?»
Под мелкой моторикой понимают способность выполнять точно и уверенно мелкие движения пальцами рук и ног. Сюда относят множество самых разных движений: захват небольших объектов, вкладывание предметов один в другой, вязание, рисование, лепку. Для моторных навыков детей часто используют более простой термин «ловкость». Недостаточное развитие этого навыка приводит к тому, что ребенок не справляется с самообслуживанием, имеет проблемы в общении со сверстниками и отстает в развитии.

О формах и приемах развития мелкой моторики читайте во вложенной статье

15 декабря 2023


Прикреплённые файлы:

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ
Наша речь осуществляется благодаря четкой и правильной работе всех органов, принимающих участие в речевом акте. Важной частью речи является дыхание. К органам дыхания относятся: грудная клетка, легкие и дыхательные пути (наружный нос, полость носа, глотка, гортань, трахея, бронхи). Дыхательный аппарат обеспечивает газообмен между вдыхаемым воздухом и кровью, а также очищение от пылевых частиц, увлажнение и согревание вдыхаемого воздуха.
Всё об игровых упражнениях для развития физиологического и речевого дыхания читайте во вложенном документе

30 ноября 2023


Прикреплённые файлы:

Консультация для родителей «Формирование математических представлений у детей 2-3 лет»

Дети раннего дошкольного возраста активно познают окружающий мир и, будто губка, впитывают новые знания. Именно возраст 2-3 лет является наиболее благоприятным для математического воспитания.

Необходимо знакомить ребёнка с цветами предметов, с формами, поощрять его активную реакцию на окружающий мир. Абсолютное большинство детей проявляют интерес ко всей новой информации. Поэтому важно постоянно подпитывать этот интерес, но ни в коем случае не отпугнуть малыша, перегрузив его излишними знаниями.

Многие родители задумываются о том, с какого возраста стоит увлекать ребёнка точными науками. Наиболее благополучным для начального математического развития является ранний дошкольный возраст.
(Подробную информацию читайте во вложенном файле)

14 ноября 2023


Прикреплённые файлы:

Использование сенсорной коробочки в домашних условиях с детьми 0т 0 до 3 лет

Как занять ребенка, пока мама на кухне? Чем порадовать, когда он заболел? Есть игра, которую обожают все малыши. И ее легко смастерить.

Отличное развивающее средство, не имеющее возрастных ограничений и каких – либо противопоказаний, которое можно сделать из того, что есть под рукой – это сенсорная коробочка. Попросту говоря, сенсорная коробочка – любая удобная емкость, наполненная интересным содержанием. Для основы можно взять коробочку из – под обуви, мелкой бытовой техники, купить прозрачный контейнер в магазине товаров для дома, даже использовать глубокую миску или тазик. Наполнять такую «коробку» можно чем угодно, все зависит от ваших целей и желаний.

О плюсах использования сенсорной коробки в домашних условиях читайте во вложенной статье

25 сентября 2023


Прикреплённые файлы:

Консультация «Сенсорная коробочка как средство развития речи детей с тяжелыми нарушениями речи».

Консультация «Сенсорная коробочка как средство развития речи детей с тяжелыми нарушениями речи».
Всё о сенсорных коробочках, видах и как с ними играть читайте во вложенной статье

15 сентября 2023


Прикреплённые файлы:

«Как научить малыша подпевать?»

«Как научить малыша подпевать?»
Очень часто родители уверены, что бесполезно учить петь детей, у которых нет вокальных данных: музыкального слуха, чувства ритма, умения слышать интервалы в музыкальных фразах. Попросту говоря, взрослые уверены, что их детям «медведь наступил на ухо», так как в семье никто не музицировал: не играл на скрипке и не стал знаменитым оперным певцом.
Но, оказывается, и голос, и слух — дело наживное.
Главное, не упустить время. Чем раньше начать развивать слух, тем лучше будут результаты. А сколько радости доставят занятия пением и вам, и вашему малышу!
(Читайте во вложенной статье)

4 июня 2023


Прикреплённые файлы:

Консультации для родителей «Продуктивные способы воспитания — поощрение или наказание?»

Для того чтобы ребенок успешно социализировался в обществе и развился в полноценную личность, он должен слушаться взрослых. Однако не все дети с готовностью соблюдают правила и подчиняются требованиям. В арсенале взрослых есть несколько способов контроля поведения ребенка:
• негативные способы: наказания, запреты, окрики, приказы, замечания;
• позитивные способы: просьба, похвала, поощрение, модификация поведения.
Какой же из этих способов воспитания эффективней?
Самым демократичным способом воспитания являются просьбы. Однако они не всегда бывают эффективны, особенно при взаимодействии с маленькими детьми. Например, нет смысла уговаривать ребенка не трогать утюг в тот момент, когда его рука уже почти коснулась горячей поверхности.
Без применения запретов и замечаний воспитывать ребенка практически невозможно. Смысл замечания заключается в том, чтобы эффективно пресечь недопустимое поведение и предложить ребенку более конструктивные способы выхода из сложившейся ситуации. Но для того, чтобы запреты, требования и замечания взрослых в полной мере подействовали на ребенка, они должны быть им услышаны и приняты к действию. Как правильно выдвигать свои требования и запреты? Психолог Шейла Айберг предлагает следовать следующим правилам (читайте во вложенном документе)

24 мая 2023


Прикреплённые файлы:

«Воспитание ответственности и самостоятельности у детей раннего дошкольного возраста»

У детей раннего возраста нервная система находится на ещё довольно слабом уровне. Она отличается малой выносливостью и быстрой утомляемостью, а также довольно малой концентрацией внимания. Соблюдение режима дня положительно влияет не только на здоровьесбережение ребенка, но и также на правильное распределение времени удовлетворения основных психологических потребностей ребенка. Одним из важных критериев самостоятельности ребенка раннего возраста — привитие навыка опрятности.
Читайте дальше во вложенной статье

4 мая 2023


Прикреплённые файлы:

«Пойте на здоровье!»

«Пойте на здоровье!»
Пение является основным средством музыкального воспитания. Дети любят петь и охотно поют. Пение развивает у детей музыкальный слух, чувство ритма, способность воспроизводить голосом мелодии по памяти. Так же пение оказывает большую помощь и в развитии речи у детей.
При пении приходится выговаривать слова протяжно, нараспев, что помогает правильному, четкому произношению отдельных звуков и слов.
Можно ли учить ребенка петь? Конечно, можно и нужно, но делать это необходимо, зная и учитывая возрастные особенности детей.
Голосовой аппарат ребенка отличается от голосового аппарата взрослого. Гортань с голосовыми связками в два-три с половиной раза меньше, чем у взрослого. Голосовые связки тонкие и короткие. Поэтому звук детского голоса высокий, а диапазон (объем голоса) от нижнего звука до верхнего очень небольшой.
Как сделать так, чтобы занятия пением приносили пользу и удовольствие ребенку?
Дети должны петь естественным, высоким, светлым звуком, без крика и напряжения. Для развития чистоты интонации, прежде всего надо выбирать песни, удобные по диапазону, тесситуре и дыханию. Очень важно систематически повторять с детьми разученные песни и при этом петь их без инструментального сопровождения, максимально выразительно, естественно, с точной интонацией и дикцией.
Хороший, яркий, выразительный образец исполнения песни – это основа для воспитания у малышей интереса к пению. Особенно желательно, чтобы взрослые пели на высоком звучании, так как, слушая такое исполнение, дети быстрее начинают подражать ему.
Музыкальный педагог должен не только владеть методикой пения, но и уметь беречь детский голос. Нужно следить за тем, чтобы дети пели естественным голосом, не форсируя звук, не говорили слишком громко. Крик, шум портит голос, притупляет слух детей и отрицательно влияет на их нервную систему.
Один из важнейших компонентов пения — дыхание. От характера дыхания зависит качество звучания детского голоса (вялый, напряженный, тусклый, звонкий).
Дыхание – это двигательная сила голоса. Чтобы голос был сильным и красивым, нужно развивать диафрагмальное дыхание. Диафрагма – мышца, отделяющая грудную клетку от брюшной полости.
Она является своего рода дверцей, форточкой, которая не дает воздуху моментально выйти из нижних отделов наших легких, тем самым, позволяя нам сказать или пропеть целую фразу. Вообще такое дыхание очень полезно и для здоровья человека. Оно способствует полной вентиляции легких, усиливается кровообращение, улучшается обмен веществ. У людей «поющих» гораздо меньше встречаются заболевания дыхательных путей.
Существует множество игровых упражнений, позволяющих детям овладеть дыханием «животиком»:
• «Собачки» — подражание лаю собаки, дышать, как собачка (после продолжительного бега собака дышит очень часто, высунув язык);
• «Насос» — надуть «мячик» (активный вдох и выдох одновременно носом и ртом);
• «Ветер» — рисовать своим дыханием разные образы ветра (порывами, сильного, спокойного, мягкого и т.д.);
• «Задуваем свечи на торте»
Вы можете делать эти упражнения дома вместе с ребенком.
А что делать, если ваш ребенок не хочет сам петь? Как сделать так, чтобы ребенок получал удовольствие от своего пения? Вот несколько советов.
• Не заставляйте ребенка петь! Не волнуйтесь, если ребенок долго не начинает петь. Малыш должен много раз услышать одну и ту же песенку, прежде чем сам начнет ее петь. Необходимо, чтобы в его памяти отложилось правильное звучание, иначе он не увидит разницы между верным вариантом и своим собственным неуверенным исполнением.
• Никогда не говорите ребенку, что он поет фальшиво! Правильность воспроизведения музыкальных звуков тесно связана с верой в себя. Если малыш поет неверно, скажите ему, что он поет почти правильно, но звук надо сначала прослушать мысленно, а уж потом петь. Никогда не говорите, что у него нет слуха!
• Хвалите! Чаще хвалите, радуйтесь успехам малыша, подпевайте ему.
• Пойте! Не бойтесь петь дома, даже если это не очень хорошо получается. Говорите ребенку, что петь – это замечательно. Пойте вместе с ним, пойте с другими членами вашей семьи. «Поющий» человек – счастливый человек! Пение – это своеобразный антидепрессант, оно расслабляет, успокаивает, воодушевляет, вдохновляет.
Позвольте себе быть счастливыми и пойте на здоровье!

2 апреля 2023


«Как найти подход к «протестующему» ребенку»


Случается ли у маленького ребёнка кризис? Как он проявляется?
1. Тем, что ребёнок, начиная с 2-х летнего возраста, всё хочет делать сам. Именно в это время формируется личностный уровень развития и в речи ребенка появляется первое Я. А вместе с ним и первое осознанное «Я Сам». Малыш категорически отказывается принимать чью-то помощь: сам ест, сам одевается, сам чистит зубы. И родители должны быть к этому готовы. Самостоятельность ребёнка должна всегда приветствоваться, кроме эпизодов, когда она может затрагивать вопросы сохранения жизни и здоровья. Нужно ввести понятия «опасно» и «безопасно». Все, что не угрожает здоровью и жизни ребенка, вы можете смело доверить сделать ему самому. Но иногда он настаивает на невозможном. Например, берет в руки кухонный нож, видя как вы им ежедневно работаете. Вы можете сказать: «Я знаю, что у тебя получится справиться с ножом, но я волнуюсь, ведь я так люблю твои ручки — давай это сделаем вместе». Таким образом, вы объясните ребенку причину своей тревоги и позволите сделать желаемое.

14 марта 2023


Прикреплённые файлы:

1 2 3 4 5 6 7 »

Публикации

Январь 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

WEB-ресурсы


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать детский сад лучше?

Управление образования Балахтинского района
Министерство образования края


Актуально

12 апреля 2024
Портфолио Олло Татьяна Владимировна, воспитатель
12 апреля 2024
Отчёт о результатах самообследования МБДОУ Чистопольский детский сад «Колосок» за 2023 год
12 апреля 2024
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОТДЕЛЕНИЯ НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БАЛАХТИНСКОМУ И НОВОСЕЛОВСКОМУ РАЙОНАМ
22 марта 2024
ЗЕМЛЯ — НАШ ОБЩИЙ ДОМ
12 марта 2024
О закреплении муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования за территориями муниципального образования Балахтинский район на 2024 год
18 февраля 2024
ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2024
18 февраля 2024
ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2024
13 февраля 2024
Информационный бюллетень за январь 2024 ОНД и ПР по Балахтинскому и Новоселовскому районам
13 февраля 2024
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ПЕРВИЧНОЙ ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МБДОУ ЧИСТОПОЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК» ЗА 2023 ГОД
9 февраля 2024
ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ НАУКИ

Архив

Контакты: 662342,Красноярский край, Балахтинский район, п.Чистое Поле, ул.Пришкольная 19, строение 1 | тел.:8(39148)33-2-34 | e-mail: mdoukolosok@mail.ru

Copyright В© 2015. All Rights Reserved.