Земля наш общий дом
В рамках тематической недели «Земля – наш общий дом» дети из группы «Неваляшка» знакомились с насекомыми. Самые маленькие воспитанники, с помощью упражнения с прищепками, добавили лучики солнышку, оно стало ярче светить и разбудило старичка Паучка-Добрячка. Паучок рассказал детям историю о том, как он потерял своего друга – Сороконожку. Ребята решили помочь, искали насекомых в сенсорных контейнерах, доставали и знакомились с их названиями. Затем лепили сороконожек из пластилина и размещали их на цветах.
26 марта 2022
фОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Игровая обучающая ситуация «Рукавичка»
Возрастная группа: 1,5 – 3 лет
Цель: формирование предпосылок функциональной грамотности у детей раннего возраста посредством игровых обучающих ситуаций.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с зимней сказкой «Рукавичка»; обогащать сенсорный опыт детей; формировать умения различать и называть основные цвета – желтый, красный, зеленый; формировать умения группировать предметы по определенному признаку (цвету).
Развивающие: развивать тактильное восприятие; мелкую моторику кистей пальцев рук через действия с предметами; двигательную активность.
Воспитательные: воспитывать интерес к слушанию сказок; желание помогать персонажам сказки; умение взаимодействовать со сверстниками и педагогом в процессе образовательной деятельности.
Педагог привлек внимание детей с помощью звука колокольчика. Для установления доверительного контакта с каждым ребенком и создания доброжелательной атмосферы был использован прием – приветствие «Привет, привет, дружок!».
Игровая обучающая ситуация была построена на основе содержания сказки «Рукавичка», что способствовало формированию предпосылок читательской грамотности, с использованием интерактивных игр, с помощью которых дети выполняли задания и помогали героям сказки попасть в рукавичку.
Первые две игры были с использованием сенсорных контейнеров для развития тактильного восприятия и мелкой моторики рук, что способствует формированию предпосылок естественнонаучной грамотности.
Остальные игры были направлены на обогащение сенсорного опыта детей, развитие умений различать основные цвета и группировать предметы по определенному признаку (цвету), способствующие формированию предпосылок математической грамотности.
В ходе игровой ситуации педагог создавала ситуации переживания успеха. На это указывало использование словесных поощрений, подбадривающих ребенка; доброжелательную мимику и интонации. И эффектом радости от правильно выполненного задания – когда звери, благодаря помощи детей, позволяли очередному персонажу жить в рукавичке.
Итогом мероприятия был плавный переход от одного вида деятельности к другому – конструированию. По сюжету сказки персонажи остаются без дома. И с помощью вопроса педагога «Где же теперь звери будут жить? Как им быть?», дети ставят новую цель: «Надо им построить новый дом».
Видео мероприятия смотрите по ссылке: https://youtu.be/wa1auTBgZIY
Сценарий читайте во вложенной статье.
Возрастная группа: 1,5 – 3 лет
Цель: формирование предпосылок функциональной грамотности у детей раннего возраста посредством игровых обучающих ситуаций.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с зимней сказкой «Рукавичка»; обогащать сенсорный опыт детей; формировать умения различать и называть основные цвета – желтый, красный, зеленый; формировать умения группировать предметы по определенному признаку (цвету).
Развивающие: развивать тактильное восприятие; мелкую моторику кистей пальцев рук через действия с предметами; двигательную активность.
Воспитательные: воспитывать интерес к слушанию сказок; желание помогать персонажам сказки; умение взаимодействовать со сверстниками и педагогом в процессе образовательной деятельности.
Педагог привлек внимание детей с помощью звука колокольчика. Для установления доверительного контакта с каждым ребенком и создания доброжелательной атмосферы был использован прием – приветствие «Привет, привет, дружок!».
Игровая обучающая ситуация была построена на основе содержания сказки «Рукавичка», что способствовало формированию предпосылок читательской грамотности, с использованием интерактивных игр, с помощью которых дети выполняли задания и помогали героям сказки попасть в рукавичку.
Первые две игры были с использованием сенсорных контейнеров для развития тактильного восприятия и мелкой моторики рук, что способствует формированию предпосылок естественнонаучной грамотности.
Остальные игры были направлены на обогащение сенсорного опыта детей, развитие умений различать основные цвета и группировать предметы по определенному признаку (цвету), способствующие формированию предпосылок математической грамотности.
В ходе игровой ситуации педагог создавала ситуации переживания успеха. На это указывало использование словесных поощрений, подбадривающих ребенка; доброжелательную мимику и интонации. И эффектом радости от правильно выполненного задания – когда звери, благодаря помощи детей, позволяли очередному персонажу жить в рукавичке.
Итогом мероприятия был плавный переход от одного вида деятельности к другому – конструированию. По сюжету сказки персонажи остаются без дома. И с помощью вопроса педагога «Где же теперь звери будут жить? Как им быть?», дети ставят новую цель: «Надо им построить новый дом».
Видео мероприятия смотрите по ссылке: https://youtu.be/wa1auTBgZIY
Сценарий читайте во вложенной статье.
15 февраля 2022
Прикреплённые файлы:
- ruk.docx (
23 Кбайт )
Игровая образовательная ситуация «Рукавичка»
Игровая образовательная ситуация «Рукавичка»
Возрастная группа: 1,5 – 3 лет
Цель: формирование предпосылок функциональной грамотности у детей раннего возраста посредством игровых обучающих ситуаций.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с зимней сказкой «Рукавичка»; обогащать сенсорный опыт детей; формировать умения различать и называть основные цвета – желтый, красный, зеленый; формировать умения группировать предметы по определенному признаку (цвету).
Развивающие: развивать тактильное восприятие; мелкую моторику кистей пальцев рук через действия с предметами; двигательную активность.
Воспитательные: воспитывать интерес к слушанию сказок; желание помогать персонажам сказки; умение взаимодействовать со сверстниками и педагогом в процессе образовательной деятельности.
Сценарий смотрите во вложенном документе
Возрастная группа: 1,5 – 3 лет
Цель: формирование предпосылок функциональной грамотности у детей раннего возраста посредством игровых обучающих ситуаций.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с зимней сказкой «Рукавичка»; обогащать сенсорный опыт детей; формировать умения различать и называть основные цвета – желтый, красный, зеленый; формировать умения группировать предметы по определенному признаку (цвету).
Развивающие: развивать тактильное восприятие; мелкую моторику кистей пальцев рук через действия с предметами; двигательную активность.
Воспитательные: воспитывать интерес к слушанию сказок; желание помогать персонажам сказки; умение взаимодействовать со сверстниками и педагогом в процессе образовательной деятельности.
Сценарий смотрите во вложенном документе
14 февраля 2022
Прикреплённые файлы:
- ruk.docx (
23 Кбайт )
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. Знакомство с отрывками из сказки Корнея Чуковского «Айболит»
В рамках тематической недели «В гостях у сказки» дети раннего возраста познакомились с отрывками из сказки «Айболит» Корнея Чуковского. В ходе игровой ситуации дети не только слушали отрывки, но и помогали доктору Айболиту лечить животных.
«Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!»
После прослушанного текста дети по тени определяли какое животное пришло лечиться к доктору, соотносили животных с тенью на схеме, предложенной воспитателем.
«И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»»
Замазывали зелёнкой укусы осы у лисы.
«И пришёл к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»»
Заматывали бинтом нос Барбосу.
«А рядом прикорнула
Зубастая акула,
Зубастая акула
На солнышке лежит.
Ах, у её малюток,
У бедных акулят,
Уже двенадцать суток
Зубки болят!»
Чтобы у акулят не болели зубки, делали зубные щётки из заготовок из картона и прищепок.
В гостях у Песочной фее в песочнице расставляли животных согласно схеме. Затем каждый ребенок со своим животным проходил по дорожке к доктору Айболиту.
«Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!»
После прослушанного текста дети по тени определяли какое животное пришло лечиться к доктору, соотносили животных с тенью на схеме, предложенной воспитателем.
«И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»»
Замазывали зелёнкой укусы осы у лисы.
«И пришёл к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»»
Заматывали бинтом нос Барбосу.
«А рядом прикорнула
Зубастая акула,
Зубастая акула
На солнышке лежит.
Ах, у её малюток,
У бедных акулят,
Уже двенадцать суток
Зубки болят!»
Чтобы у акулят не болели зубки, делали зубные щётки из заготовок из картона и прищепок.
В гостях у Песочной фее в песочнице расставляли животных согласно схеме. Затем каждый ребенок со своим животным проходил по дорожке к доктору Айболиту.
30 января 2022
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ
Аппликация «Пушистая тучка».
Игровая ситуация «Солнышко и туча»
Образовательная деятельность началась с традиционного приветствия про солнышко и тучку. Солнышко потеряло лучики и каждый из ребят прицеплял лучик – прищепку, громко произнося своё имя.
Без забот, без хлопот,
Новый день настает.
Солнце встало за горой,
Пришло здороваться с тобой,
А шло мимо тучки и растеряло лучики.
Каждый лучик кто кладет, Имя громко назовет!
Далее педагог с детьми проводила логоритмику под песню «Виноватая тучка». Дети выполняли движения в соответствии с текстом.
Тучка рассказала историю, как её подруги спрятались в синем небе и растеряли все свои пушистые))) капельки.
Из сенсорной коробки с синим окрашенным рисом, который принесла в этот день мама Лизы Г, он символизировал небо.
Дети вытаскивали и сортировали в тарелочки тучки (шаблоны из синего картона) и капельки (комочки из синей гофрированной бумаги).
Потерянные капельки) дети приклеивали на тучки.
Автор: Олло Татьяна Владимировна
Игровая ситуация «Солнышко и туча»
Образовательная деятельность началась с традиционного приветствия про солнышко и тучку. Солнышко потеряло лучики и каждый из ребят прицеплял лучик – прищепку, громко произнося своё имя.
Без забот, без хлопот,
Новый день настает.
Солнце встало за горой,
Пришло здороваться с тобой,
А шло мимо тучки и растеряло лучики.
Каждый лучик кто кладет, Имя громко назовет!
Далее педагог с детьми проводила логоритмику под песню «Виноватая тучка». Дети выполняли движения в соответствии с текстом.
Тучка рассказала историю, как её подруги спрятались в синем небе и растеряли все свои пушистые))) капельки.
Из сенсорной коробки с синим окрашенным рисом, который принесла в этот день мама Лизы Г, он символизировал небо.
Дети вытаскивали и сортировали в тарелочки тучки (шаблоны из синего картона) и капельки (комочки из синей гофрированной бумаги).
Потерянные капельки) дети приклеивали на тучки.
Автор: Олло Татьяна Владимировна
3 ноября 2021
Музыкальное занятие с детьми раннего возраста в рамках тематической недели «Добро и зло»
В группе раннего возраста музыкальные занятия проводятся в соответствии с планированием к программе «Теремок». Представляем вашему вниманию краткое описание музыкального занятия в рамках тематической недели «Добро и зло».
Педагог приносит на занятие мокрого зайца и рассказывает детям какая беда с ним случилась. В основу которой было взято стихотворение А.Л. Барто «Зайку бросила хозяйка».
Дети совместно с педагогом помогают зайке. Вытерли его полотенцем, а с помощью музыкальных инструментов (металлофон, погремушки) и песни прогоняли злую тучку, которая замочила зайку.
«Тучка-плакучка» О.Воеводина.
И.П.: у каждого ребёнка в руках погремушка и один-два ребенка с металлофонами.
1. Кап-кап-кап! – дети с металлофонами отстукивают ритм
Тучка плакучка! Кап-кап-кап! – дети с металлофонами отстукивают ритм Плачет, рыдает!
Кап-кап-кап! – дети с металлофонами отстукивают ритм
И потихоньку!
Кап-кап-кап-кап-кап! – дети с металлофонами отстукивают ритм
Землю поливает!
ПРОИГРЫШ: Дети с погремушками имитируют шум дождя.
2. Ой-ой-ой! – дети с металлофонами отстукивают ритм
Ветер поднялся!
Ах-ах-ах! – дети с металлофонами отстукивают ритм
Ливень начался!
Так-так-так!– дети с металлофонами отстукивают ритм
Мы испугались! Топ-топ-топ-топ-топ! – дети с металлофонами отстукивают ритм
И все разбежались!
ПРОИГРЫШ: Дети делают медленный вдох носом и длинный выдох на тучку, изображая ветер. Продолжают дальше дуть до конца музыки и шуметь погремушками.
Тучка улетела, зайка остался довольный и сухой.
Занятие закончилось ритуалом прощания.
«МАЛЫШКОВАЯ ПРОЩАЛОЧКА» (автор О. Воеводина)
И.П.: дети стоят в кругу
До свиданья, до свиданья, машут ладошкой друг другу
Улыбнитесь на прощанье!
Протяните мне ладошки – дети вытягивают ладошки перед собой
Мои маленькие крошки!
Я поглажу ручку гладят свою ладошку
А ты не стесняйся!
Подставляй скорее
И со мной прощайся!
На мелодию заключения, педагог подходит, по очереди, к каждому ребёнку и гладит его по ладошке, называя его по имени.
Педагог приносит на занятие мокрого зайца и рассказывает детям какая беда с ним случилась. В основу которой было взято стихотворение А.Л. Барто «Зайку бросила хозяйка».
Дети совместно с педагогом помогают зайке. Вытерли его полотенцем, а с помощью музыкальных инструментов (металлофон, погремушки) и песни прогоняли злую тучку, которая замочила зайку.
«Тучка-плакучка» О.Воеводина.
И.П.: у каждого ребёнка в руках погремушка и один-два ребенка с металлофонами.
1. Кап-кап-кап! – дети с металлофонами отстукивают ритм
Тучка плакучка! Кап-кап-кап! – дети с металлофонами отстукивают ритм Плачет, рыдает!
Кап-кап-кап! – дети с металлофонами отстукивают ритм
И потихоньку!
Кап-кап-кап-кап-кап! – дети с металлофонами отстукивают ритм
Землю поливает!
ПРОИГРЫШ: Дети с погремушками имитируют шум дождя.
2. Ой-ой-ой! – дети с металлофонами отстукивают ритм
Ветер поднялся!
Ах-ах-ах! – дети с металлофонами отстукивают ритм
Ливень начался!
Так-так-так!– дети с металлофонами отстукивают ритм
Мы испугались! Топ-топ-топ-топ-топ! – дети с металлофонами отстукивают ритм
И все разбежались!
ПРОИГРЫШ: Дети делают медленный вдох носом и длинный выдох на тучку, изображая ветер. Продолжают дальше дуть до конца музыки и шуметь погремушками.
Тучка улетела, зайка остался довольный и сухой.
Занятие закончилось ритуалом прощания.
«МАЛЫШКОВАЯ ПРОЩАЛОЧКА» (автор О. Воеводина)
И.П.: дети стоят в кругу
До свиданья, до свиданья, машут ладошкой друг другу
Улыбнитесь на прощанье!
Протяните мне ладошки – дети вытягивают ладошки перед собой
Мои маленькие крошки!
Я поглажу ручку гладят свою ладошку
А ты не стесняйся!
Подставляй скорее
И со мной прощайся!
На мелодию заключения, педагог подходит, по очереди, к каждому ребёнку и гладит его по ладошке, называя его по имени.
24 октября 2021
Прикреплённые файлы:
- diz.docx (
13.91 Кбайт )
РАННЕЕ РАЗВИТИЕ
Занятие с использованием природного материала, сенсорной коробки
«Маленький ёжик четверо ножек»
Педагог заносит сенсорную коробку с природным материалом, обращает внимание детей на то, что под листьями кто-то шуршит.
Нет ушей, не видно ножек,
Шар колючий, это… (ёжик)
Предлагает детям поискать в коробке того, кто там спрятался. Дети достают ёжика, обследуют его. Педагог обращает внимание детей на то, что ёжик колючий.
Педагог говорит детям, что ёжик пришел к нам в гости не один, а с друзьями, но они тоже спрятались. Предлагает детям в контейнерах с песком кисточками с широким ворсом отыскать ёжиков.
Педагог обращает внимание детей на то, что друзья потеряли колючки и предлагает детям с помощью прищепок добавить иголки животным.
Ёжик рассказывает детям, что он боится лису, а она где-то рыщет поблизости, чтобы ему вернуться к себе в норку, нужно построить дорожку. Предлагает детям из сенсорной коробки выбрать подходящий материал. Дети выбирают спилы и строят дорожку.
Приходит лиса, начинает бегать за ёжиком, но он смог убежать от неё по дорожке, которую построили дети.
Ёжик решил спрятаться в сенсорной коробке, дети укрывают его листьями.
Лиса грозится найти друзей – ёжиков и уходит на охоту. Дети прячут ёжиков под листьями с помощью аппликации
Автор: Олло Татьяна Владимировна
Ещё больше информации смотрите во вложенной презентации
«Маленький ёжик четверо ножек»
Педагог заносит сенсорную коробку с природным материалом, обращает внимание детей на то, что под листьями кто-то шуршит.
Нет ушей, не видно ножек,
Шар колючий, это… (ёжик)
Предлагает детям поискать в коробке того, кто там спрятался. Дети достают ёжика, обследуют его. Педагог обращает внимание детей на то, что ёжик колючий.
Педагог говорит детям, что ёжик пришел к нам в гости не один, а с друзьями, но они тоже спрятались. Предлагает детям в контейнерах с песком кисточками с широким ворсом отыскать ёжиков.
Педагог обращает внимание детей на то, что друзья потеряли колючки и предлагает детям с помощью прищепок добавить иголки животным.
Ёжик рассказывает детям, что он боится лису, а она где-то рыщет поблизости, чтобы ему вернуться к себе в норку, нужно построить дорожку. Предлагает детям из сенсорной коробки выбрать подходящий материал. Дети выбирают спилы и строят дорожку.
Приходит лиса, начинает бегать за ёжиком, но он смог убежать от неё по дорожке, которую построили дети.
Ёжик решил спрятаться в сенсорной коробке, дети укрывают его листьями.
Лиса грозится найти друзей – ёжиков и уходит на охоту. Дети прячут ёжиков под листьями с помощью аппликации
Автор: Олло Татьяна Владимировна
Ещё больше информации смотрите во вложенной презентации
17 октября 2021
Прикреплённые файлы:
- malezh.pdf (
22.57 Мбайт )
Конспект занятия с детьми раннего возраста (с использованием песочницы) Тема «Посуда» Упражнение «Мы едем в гости»
Конспект занятия с детьми раннего возраста (с использованием песочницы)
Тема «Посуда»
Упражнение «Мы едем в гости»
Цель: формирование обобщённого представления о функциональном назначении предметов (посуда) у детей раннего дошкольного возраста через игровую деятельность.
Задачи:
-познакомить детей с предметами посуды: называть, узнавать по слову, использовать по назначению:
активизировать речь детей, используя слова, обозначающие выполняемые действия;
- развивать умение соотносить предметы посуды по способу использования (из чашки пьют и др.);
-формировать положительные взаимоотношения между детьми, приучать их не мешать друг другу, соблюдать простейшие правила поведения
Тема «Посуда»
Упражнение «Мы едем в гости»
Цель: формирование обобщённого представления о функциональном назначении предметов (посуда) у детей раннего дошкольного возраста через игровую деятельность.
Задачи:
-познакомить детей с предметами посуды: называть, узнавать по слову, использовать по назначению:
активизировать речь детей, используя слова, обозначающие выполняемые действия;
- развивать умение соотносить предметы посуды по способу использования (из чашки пьют и др.);
-формировать положительные взаимоотношения между детьми, приучать их не мешать друг другу, соблюдать простейшие правила поведения
16 октября 2021
Прикреплённые файлы:
- zvpes.docx (
17.69 Кбайт )
Образовательная развивающая среда в группе «Неваляшка»
Образовательная развивающая среда в группе «Неваляшка» (возраст детей от 1 года до 3 лет)
Образовательная среда в детском саду является не только условием жизнедеятельности ребенка, но и выступает потенциальным средством воздействия на формирование и развитие личности.
Педагоги первой младшей группы большое внимание уделяют СОЗДАНИЮ развивающей образовательной среды, которая открывает возможности для
позитивной социализации ребенка,
его личностного развития,
развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Ссылка на видео https://drive.google.com/file/d/1IPNMMiBXNADz0Y--sbbSQ6BfNtu7dFq5/view?usp=sharing
Образовательная среда в детском саду является не только условием жизнедеятельности ребенка, но и выступает потенциальным средством воздействия на формирование и развитие личности.
Педагоги первой младшей группы большое внимание уделяют СОЗДАНИЮ развивающей образовательной среды, которая открывает возможности для
позитивной социализации ребенка,
его личностного развития,
развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Ссылка на видео https://drive.google.com/file/d/1IPNMMiBXNADz0Y--sbbSQ6BfNtu7dFq5/view?usp=sharing
16 октября 2020
Базовая площадка по разработкам и исследованиям
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чистопольский детский сад «Колосок» Балахтинского района Красноярского края является БАЗОВОЙ ПЛОЩАДКОЙ ПО РАЗРАБОТКАМ И ИССЛЕДОВАНИЯМ Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки (ККИПК) работников образования по теме: «Апробация на территории Красноярского края комплексной образовательной программы Теремок для детей от двух месяцев до трех лет». Приказ №338 от 16 октября 2019 года. На основании данного приказа был сотавлен Договор о сотрудничестве предмет которого определяет отношения между Институтом (ККИПК) и Организацией (МБДОУ Чистопольский детский сад «Колосок»), направленные на научно-методическое сопровождение деятельности Базовой площадки Института по исследованиям и разработкам по теме «Апробация на территории Красноярского края комплексной образовательной программы Теремок для детей от двух месяцев до трех лет»
18 октября 2019
Прикреплённые файлы:
- pr.pdf (
595.33 Кбайт ) - dogsot.pdf (
561.29 Кбайт )