ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Чистопольский детский сад "Колосок"

МБДОУ Чистопольский детский сад "Колосок" Балахтинский район, Красноярский край, п.Чистое Поле

Меню

Земля — наш общий дом

В рамках тематической недели «Земля – наш общий дом» дети из группы «Неваляшка» знакомились с насекомыми. Самые маленькие воспитанники, с помощью упражнения с прищепками, добавили лучики солнышку, оно стало ярче светить и разбудило старичка Паучка-Добрячка. Паучок рассказал детям историю о том, как он потерял своего друга – Сороконожку. Ребята решили помочь, искали насекомых в сенсорных контейнерах, доставали и знакомились с их названиями. Затем лепили сороконожек из пластилина и размещали их на цветах.

26 марта 2022


фОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Игровая обучающая ситуация «Рукавичка»
Возрастная группа: 1,5 – 3 лет
Цель: формирование предпосылок функциональной грамотности у детей раннего возраста посредством игровых обучающих ситуаций.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с зимней сказкой «Рукавичка»; обогащать сенсорный опыт детей; формировать умения различать и называть основные цвета – желтый, красный, зеленый; формировать умения группировать предметы по определенному признаку (цвету).
Развивающие: развивать тактильное восприятие; мелкую моторику кистей пальцев рук через действия с предметами; двигательную активность.
Воспитательные: воспитывать интерес к слушанию сказок; желание помогать персонажам сказки; умение взаимодействовать со сверстниками и педагогом в процессе образовательной деятельности.

Педагог привлек внимание детей с помощью звука колокольчика. Для установления доверительного контакта с каждым ребенком и создания доброжелательной атмосферы был использован прием – приветствие «Привет, привет, дружок!».
Игровая обучающая ситуация была построена на основе содержания сказки «Рукавичка», что способствовало формированию предпосылок читательской грамотности, с использованием интерактивных игр, с помощью которых дети выполняли задания и помогали героям сказки попасть в рукавичку.
Первые две игры были с использованием сенсорных контейнеров для развития тактильного восприятия и мелкой моторики рук, что способствует формированию предпосылок естественнонаучной грамотности.
Остальные игры были направлены на обогащение сенсорного опыта детей, развитие умений различать основные цвета и группировать предметы по определенному признаку (цвету), способствующие формированию предпосылок математической грамотности.
В ходе игровой ситуации педагог создавала ситуации переживания успеха. На это указывало использование словесных поощрений, подбадривающих ребенка; доброжелательную мимику и интонации. И эффектом радости от правильно выполненного задания – когда звери, благодаря помощи детей, позволяли очередному персонажу жить в рукавичке.
Итогом мероприятия был плавный переход от одного вида деятельности к другому – конструированию. По сюжету сказки персонажи остаются без дома. И с помощью вопроса педагога «Где же теперь звери будут жить? Как им быть?», дети ставят новую цель: «Надо им построить новый дом».
Видео мероприятия смотрите по ссылке: https://youtu.be/wa1auTBgZIY
Сценарий читайте во вложенной статье.

15 февраля 2022


Прикреплённые файлы:

Игровая образовательная ситуация «Рукавичка»

Игровая образовательная ситуация «Рукавичка»
Возрастная группа: 1,5 – 3 лет
Цель: формирование предпосылок функциональной грамотности у детей раннего возраста посредством игровых обучающих ситуаций.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с зимней сказкой «Рукавичка»; обогащать сенсорный опыт детей; формировать умения различать и называть основные цвета – желтый, красный, зеленый; формировать умения группировать предметы по определенному признаку (цвету).
Развивающие: развивать тактильное восприятие; мелкую моторику кистей пальцев рук через действия с предметами; двигательную активность.
Воспитательные: воспитывать интерес к слушанию сказок; желание помогать персонажам сказки; умение взаимодействовать со сверстниками и педагогом в процессе образовательной деятельности.
Сценарий смотрите во вложенном документе

14 февраля 2022


Прикреплённые файлы:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. Знакомство с отрывками из сказки Корнея Чуковского «Айболит»

В рамках тематической недели «В гостях у сказки» дети раннего возраста познакомились с отрывками из сказки «Айболит» Корнея Чуковского. В ходе игровой ситуации дети не только слушали отрывки, но и помогали доктору Айболиту лечить животных.
«Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!»
После прослушанного текста дети по тени определяли какое животное пришло лечиться к доктору, соотносили животных с тенью на схеме, предложенной воспитателем.

«И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»»
Замазывали зелёнкой укусы осы у лисы.

«И пришёл к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»»
Заматывали бинтом нос Барбосу.

«А рядом прикорнула
Зубастая акула,
Зубастая акула
На солнышке лежит.
Ах, у её малюток,
У бедных акулят,
Уже двенадцать суток
Зубки болят!»
Чтобы у акулят не болели зубки, делали зубные щётки из заготовок из картона и прищепок.

В гостях у Песочной фее в песочнице расставляли животных согласно схеме. Затем каждый ребенок со своим животным проходил по дорожке к доктору Айболиту.

30 января 2022


ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ

Аппликация «Пушистая тучка».
Игровая ситуация «Солнышко и туча»

Образовательная деятельность началась с традиционного приветствия про солнышко и тучку. Солнышко потеряло лучики и каждый из ребят прицеплял лучик – прищепку, громко произнося своё имя.
Без забот, без хлопот,
Новый день настает.
Солнце встало за горой,
Пришло здороваться с тобой,
А шло мимо тучки и растеряло лучики.
Каждый лучик кто кладет, Имя громко назовет!

Далее педагог с детьми проводила логоритмику под песню «Виноватая тучка». Дети выполняли движения в соответствии с текстом.

Тучка рассказала историю, как её подруги спрятались в синем небе и растеряли все свои пушистые))) капельки.
Из сенсорной коробки с синим окрашенным рисом, который принесла в этот день мама Лизы Г, он символизировал небо.

Дети вытаскивали и сортировали в тарелочки тучки (шаблоны из синего картона) и капельки (комочки из синей гофрированной бумаги).

Потерянные капельки) дети приклеивали на тучки.

Автор: Олло Татьяна Владимировна

3 ноября 2021


Музыкальное занятие с детьми раннего возраста в рамках тематической недели «Добро и зло»

В группе раннего возраста музыкальные занятия проводятся в соответствии с планированием к программе «Теремок». Представляем вашему вниманию краткое описание музыкального занятия в рамках тематической недели «Добро и зло».
Педагог приносит на занятие мокрого зайца и рассказывает детям какая беда с ним случилась. В основу которой было взято стихотворение А.Л. Барто «Зайку бросила хозяйка».


Дети совместно с педагогом помогают зайке. Вытерли его полотенцем, а с помощью музыкальных инструментов (металлофон, погремушки) и песни прогоняли злую тучку, которая замочила зайку.
«Тучка-плакучка» О.Воеводина.
И.П.: у каждого ребёнка в руках погремушка и один-два ребенка с металлофонами.
1. Кап-кап-кап! – дети с металлофонами отстукивают ритм
Тучка — плакучка! Кап-кап-кап! – дети с металлофонами отстукивают ритм Плачет, рыдает!
Кап-кап-кап! – дети с металлофонами отстукивают ритм
И потихоньку!
Кап-кап-кап-кап-кап! – дети с металлофонами отстукивают ритм
Землю поливает!
ПРОИГРЫШ: Дети с погремушками имитируют шум дождя.
2. Ой-ой-ой! – дети с металлофонами отстукивают ритм
Ветер поднялся!
Ах-ах-ах! – дети с металлофонами отстукивают ритм
Ливень начался!
Так-так-так!– дети с металлофонами отстукивают ритм
Мы испугались! Топ-топ-топ-топ-топ! – дети с металлофонами отстукивают ритм
И все разбежались!
ПРОИГРЫШ: Дети делают медленный вдох носом и длинный выдох на тучку, изображая ветер. Продолжают дальше дуть до конца музыки и шуметь погремушками.

Тучка улетела, зайка остался довольный и сухой.


Занятие закончилось ритуалом прощания.
«МАЛЫШКОВАЯ ПРОЩАЛОЧКА» (автор О. Воеводина)
И.П.: дети стоят в кругу
До свиданья, до свиданья, — машут ладошкой друг другу
Улыбнитесь на прощанье!
Протяните мне ладошки – дети вытягивают ладошки перед собой
Мои маленькие крошки!
Я поглажу ручку — гладят свою ладошку
А ты не стесняйся!
Подставляй скорее
И со мной прощайся!

На мелодию заключения, педагог подходит, по очереди, к каждому ребёнку и гладит его по ладошке, называя его по имени.

24 октября 2021


Прикреплённые файлы:

РАННЕЕ РАЗВИТИЕ

Занятие с использованием природного материала, сенсорной коробки
«Маленький ёжик четверо ножек»

Педагог заносит сенсорную коробку с природным материалом, обращает внимание детей на то, что под листьями кто-то шуршит.
Нет ушей, не видно ножек,
Шар колючий, это… (ёжик)
Предлагает детям поискать в коробке того, кто там спрятался. Дети достают ёжика, обследуют его. Педагог обращает внимание детей на то, что ёжик колючий.

Педагог говорит детям, что ёжик пришел к нам в гости не один, а с друзьями, но они тоже спрятались. Предлагает детям в контейнерах с песком кисточками с широким ворсом отыскать ёжиков.

Педагог обращает внимание детей на то, что друзья потеряли колючки и предлагает детям с помощью прищепок добавить иголки животным.

Ёжик рассказывает детям, что он боится лису, а она где-то рыщет поблизости, чтобы ему вернуться к себе в норку, нужно построить дорожку. Предлагает детям из сенсорной коробки выбрать подходящий материал. Дети выбирают спилы и строят дорожку.

Приходит лиса, начинает бегать за ёжиком, но он смог убежать от неё по дорожке, которую построили дети.

Ёжик решил спрятаться в сенсорной коробке, дети укрывают его листьями.

Лиса грозится найти друзей – ёжиков и уходит на охоту. Дети прячут ёжиков под листьями с помощью аппликации

Автор: Олло Татьяна Владимировна
Ещё больше информации смотрите во вложенной презентации

17 октября 2021


Прикреплённые файлы:

Конспект занятия с детьми раннего возраста (с использованием песочницы) Тема «Посуда» Упражнение «Мы едем в гости»

Конспект занятия с детьми раннего возраста (с использованием песочницы)
Тема «Посуда»
Упражнение «Мы едем в гости»
Цель: формирование обобщённого представления о функциональном назначении предметов (посуда) у детей раннего дошкольного возраста через игровую деятельность.
Задачи:
-познакомить детей с предметами посуды: называть, узнавать по слову, использовать по назначению:
активизировать речь детей, используя слова, обозначающие выполняемые действия;
- развивать умение соотносить предметы посуды по способу использования (из чашки пьют и др.);
-формировать положительные взаимоотношения между детьми, приучать их не мешать друг другу, соблюдать простейшие правила поведения

16 октября 2021


Прикреплённые файлы:

Образовательная развивающая среда в группе «Неваляшка»

Образовательная развивающая среда в группе «Неваляшка» (возраст детей от 1 года до 3 лет)
Образовательная среда в детском саду является не только условием жизнедеятельности ребенка, но и выступает потенциальным средством воздействия на формирование и развитие личности.
Педагоги первой младшей группы большое внимание уделяют СОЗДАНИЮ развивающей образовательной среды, которая открывает возможности для
позитивной социализации ребенка,
его личностного развития,
развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Ссылка на видео https://drive.google.com/file/d/1IPNMMiBXNADz0Y--sbbSQ6BfNtu7dFq5/view?usp=sharing

16 октября 2020


Базовая площадка по разработкам и исследованиям


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чистопольский детский сад «Колосок» Балахтинского района Красноярского края является БАЗОВОЙ ПЛОЩАДКОЙ ПО РАЗРАБОТКАМ И ИССЛЕДОВАНИЯМ Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки (ККИПК) работников образования по теме: «Апробация на территории Красноярского края комплексной образовательной программы „Теремок“ для детей от двух месяцев до трех лет». Приказ №338 от 16 октября 2019 года. На основании данного приказа был сотавлен Договор о сотрудничестве предмет которого определяет отношения между Институтом (ККИПК) и Организацией (МБДОУ Чистопольский детский сад «Колосок»), направленные на научно-методическое сопровождение деятельности Базовой площадки Института по исследованиям и разработкам по теме «Апробация на территории Красноярского края комплексной образовательной программы „Теремок“ для детей от двух месяцев до трех лет»

18 октября 2019


Прикреплённые файлы:

1 2 »

Публикации

Январь 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

WEB-ресурсы


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать детский сад лучше?

Управление образования Балахтинского района
Министерство образования края


Актуально

12 апреля 2024
Портфолио Олло Татьяна Владимировна, воспитатель
12 апреля 2024
Отчёт о результатах самообследования МБДОУ Чистопольский детский сад «Колосок» за 2023 год
12 апреля 2024
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОТДЕЛЕНИЯ НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БАЛАХТИНСКОМУ И НОВОСЕЛОВСКОМУ РАЙОНАМ
22 марта 2024
ЗЕМЛЯ — НАШ ОБЩИЙ ДОМ
12 марта 2024
О закреплении муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования за территориями муниципального образования Балахтинский район на 2024 год
18 февраля 2024
ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2024
18 февраля 2024
ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2024
13 февраля 2024
Информационный бюллетень за январь 2024 ОНД и ПР по Балахтинскому и Новоселовскому районам
13 февраля 2024
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ПЕРВИЧНОЙ ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МБДОУ ЧИСТОПОЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК» ЗА 2023 ГОД
9 февраля 2024
ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ НАУКИ

Архив

Контакты: 662342,Красноярский край, Балахтинский район, п.Чистое Поле, ул.Пришкольная 19, строение 1 | тел.:8(39148)33-2-34 | e-mail: mdoukolosok@mail.ru

Copyright В© 2015. All Rights Reserved.